Digital-рейтинг российских хоккейных клубов 2017

Клуб Балл Рейтинг
1 СКА 28,6 А
2 Авангард 27 А
3 Металлург (Магнитогорск) 26,6 А
4 Сибирь 24,8 А
5 Динамо (Минск) 24 А
6 Трактор 23,2 А
7 Ак Барс 20,8 А
8 Динамо (Москва) 20,8 А
9 Локомотив 19,6 B
10 Спартак 18,8 В
11 Динамо (Рига) 18,4 В
12 Торпедо 18,2 В
13 Салават Юлаев 17,4 В
14 Адмирал 17,2 В
15 Барыс 17,2 В
16 Сочи 16,8 В
17 Автомобилист 15,6 В
18 ЦСКА 15 В
19 Северсталь 13,2 В
20 Йокерит 10,4 B
21 Слован 9,8 С
22 Витязь 9,4 С
23 Лада 8,6 С
24 Медвешчак 7,8 С
25 Амур 6,8 С
26 Металлург (Новокузнецк) 6,8 С
27 Югра 6 С
28 Нефтехимик 2,6 С
29 Куньлунь Ред Стар 1 С

Методика оценки:

Общий балл складывался из двух составляющих: «рейтинг популярности», на долю которого приходилось 40% от общей оценки, и «рейтинг качества сайта» — 60%.

Рейтинг популярности – суммарное количество аудитории в группах/страницах клубов в социальных сетях*:

  • Facebook
  • VK
  • Twitter
  • Instagram
  • ТВ-канал (Youtube)

+ ежемесячная посещаемость сайта.Посещаемость сайтов была оценена за ноябрь 2016 года с помощью программы SimilarWeb.

*Среди всех социальных сетей для исследования были выбраны только 5 самых популярных, в которых аккаунты клубов имеют наибольшую представленность.

Рейтинг качества сайтов – оценка данной составляющей проводилась по 8 категориям, разделенным на две группы:

1) Атрибуты сайта:

  • Удобство/навигация
  • Контент
  • Дизайн
  • Спортивная/турнирная составляющая

Категории оценивались субъективно специалистами из спортивной и digital-отрасли. Также принималось во внимание то, что в разрезе разных лиг в общей массе сайты имеют совершенно различный общий уровень, поэтому оценки выставлялись с учетом того, в какой из лиг находится клуб. То есть, если бы отдельно сравнивались один сайт клуба РФПЛ и один сайт клуба ПФЛ, то различия в оценках были бы значительнее.

2) Дополнительный функционал:

  • Онлайн-продажа билетов
  • Интернет-магазин
  • CRM (Личный кабинет на сайте). Учитывалась только непосредственно отдельная регистрация на главной странице сайта.
  • Мобильное приложение

«Атрибуты сайта» оценивались по шкале от 1 до 5. Категории «Дополнительного функционала» получали 2 балла при наличии, собственно, данного функционала, при отсутствии – 0 баллов. Таким образом, клуб мог набрать 28 баллов.

В каждом из «рейтингов» клубы были отсортированы по порядку от большего результата (количество аудитории, балл) к меньшему, и им были присвоены балы относительно их позиции. Далее баллы из двух «рейтингов» были совмещены, и получился итоговый «Рейтинг присутствия клубов в digital пространстве».

Категория рейтинга присваивалась клубам согласно критерию:

  • >20 — A
  • >10 — B
  • <= 10 — C

Для получения подробной таблицы расчета рейтинга просто напишите нам!