О проекте

Digital Sports Rating  – это, в первую очередь, инструмент для спортивных организаций и специалистов спортивной отрасли, которые смогут оценить деятельность в digital-пространстве (веб, социальные сети, мобильные приложения), посмотреть лучшие примеры и реализованные проекты. Ведь работа спортивных клубов и федераций в digital-пространстве и польза от ее осуществления не всегда полностью зависит от бюджета и популярности (что подтверждают наши рейтинги!), хоть и, безусловно, имеет с ними корреляцию.

Данная работа при должном подходе обязательно принесет положительный результат, выраженный в росте популярности клубов/федераций у болельщиков, привлечении спонсоров, оптимизации бизнес-процессов, а в итоге –в повышении спортивных результатов

Проект реализуется компанией Sportand.me и находится в стадии предварительных исследований.

Если у вас есть пожелания или вопросы по работе проекта, пишите нам по адресу info@ sportand.me.

На данном этапе целью исследования была оценка присутствия в digital-пространстве российских спортивных клубов из лиг КХЛ, РФПЛ, ФНЛ и ПФЛ. В итоге мы составили два отдельных рейтинга футбольных и хоккейных клубов. Естественно, основной составляющей оценки был сайт клуба: качество исполнения, функционал, посещаемость и другие атрибуты, но также стоит отметить, что важную роль играла и работа клуба с аудиторией через социальные сети.

Если Вы заинтересовались, почему некоторые клубы ПФЛ находятся в рейтинге выше, чем клубы РФПЛ, или же почему в целом клуб получил такую оценку, то Вы можете отправить нам запрос, и мы предоставим все детальные результаты исследования.

Методология

Выборка:

В трех профессиональных дивизионах российского футбола играют 94 профессиональных клуба, но исследование проводилось только по 86 клубам, так как вторые команды некоторых клубов имеют не отдельные сайты, а разделы на существующих сайтах клуба. Также в период исследования два сайта были недоступны.
Клубы КХЛ представлены в полном составе.

Оценка:

Общий балл складывался из двух составляющих: «рейтинг популярности», на долю которого приходилось 40% от общей оценки, и «рейтинг качества сайта» — 60%.

Рейтинг популярности – суммарное количество аудитории в группах/страницах клубов в социальных сетях*:

  • Facebook
  • VK
  • Twitter
  • Instagram
  • ТВ-канал (Youtube)

+ ежемесячная посещаемость сайта.Посещаемость сайтов была оценена за ноябрь 2016 года с помощью программы SimilarWeb.

*Среди всех социальных сетей для исследования были выбраны только 5 самых популярных, в которых аккаунты клубов имеют наибольшую представленность.

Рейтинг качества сайтов – оценка данной составляющей проводилась по 8 категориям, разделенным на две группы:

1) Атрибуты сайта:

  • Удобство/навигация
  • Контент
  • Дизайн
  • Спортивная/турнирная составляющая

Категории оценивались субъективно специалистами из спортивной и digital-отрасли. Также принималось во внимание то, что в разрезе разных лиг в общей массе сайты имеют совершенно различный общий уровень, поэтому оценки выставлялись с учетом того, в какой из лиг находится клуб. То есть, если бы отдельно сравнивались один сайт клуба РФПЛ и один сайт клуба ПФЛ, то различия в оценках были бы значительнее.

2) Дополнительный функционал:

  • Онлайн-продажа билетов
  • Интернет-магазин
  • CRM (Личный кабинет на сайте). Учитывалась только непосредственно отдельная регистрация на главной странице сайта.
  • Мобильное приложение

«Атрибуты сайта» оценивались по шкале от 1 до 5. Категории «Дополнительного функционала» получали 2 балла при наличии, собственно, данного функционала, при отсутствии – 0 баллов. Таким образом, клуб мог набрать 28 баллов.

В каждом из «рейтингов» клубы были отсортированы по порядку от большего результата (количество аудитории, балл) к меньшему, и им были присвоены балы относительно их позиции. Далее баллы из двух «рейтингов» были совмещены, и получился итоговый «Рейтинг присутствия клубов в digital пространстве».