Loading...
O проекте 2018-02-08T15:37:04+00:00

О проекте

2016/2017

Digital Sports Rating  – это, в первую очередь, инструмент для спортивных организаций и специалистов спортивной отрасли, которые смогут оценить деятельность в digital-пространстве (веб, социальные сети, мобильные приложения), посмотреть лучшие примеры и реализованные проекты. Ведь работа спортивных клубов и федераций в digital-пространстве и польза от ее осуществления не всегда полностью зависит от бюджета и популярности (что подтверждают наши рейтинги!), хоть и, безусловно, имеет с ними корреляцию.

Данная работа при должном подходе обязательно принесет положительный результат, выраженный в росте популярности клубов/федераций у болельщиков, привлечении спонсоров, оптимизации бизнес-процессов, а в итоге –в повышении спортивных результатов

Проект реализуется компанией Sportand.me и находится в стадии предварительных исследований.

На данном этапе целью исследования была оценка присутствия в digital-пространстве российских спортивных клубов из лиг КХЛ, РФПЛ, ФНЛ и ПФЛ. В итоге мы составили два отдельных рейтинга футбольных и хоккейных клубов. Естественно, основной составляющей оценки был сайт клуба: качество исполнения, функционал, посещаемость и другие атрибуты, но также стоит отметить, что важную роль играла и работа клуба с аудиторией через социальные сети.

Если Вы заинтересовались, почему некоторые клубы ПФЛ находятся в рейтинге выше, чем клубы РФПЛ, или же почему в целом клуб получил такую оценку, то Вы можете отправить нам запрос, и мы предоставим все детальные результаты исследования.

2017/2018

В этом году к уже имеющимся рейтингам клубов мы добавили рейтинг спортивных федераций.

Также были расширены сами рейтинги – из них вы теперь можете получить доступ к сайту или соц сетям любой организации, все собрано в одном месте. Появился статус «официальные данные»: представители некоторых федераций и клубов предоставили актуальные данные по различным параметрам оценки. В дальнейшем мы надеемся увеличить вовлеченность организаций в составление рейтинга.

Методика рейтинга также была немного изменена, увеличилось количество параметров для оценки, о чем подробнее читайте ниже в разделе «Методика».

Если у вас есть пожелания или вопросы по работе проекта, пишите нам по адресу info@ sportand.me.

Методология

Выборка:

В трех профессиональных дивизионах российского футбола исследование проводилось только по основным командам клубов, так как вторые команды некоторых клубов имеют не отдельные сайты, а разделы на существующих сайтах клуба.

Клубы КХЛ представлены в полном составе.

Спортивные федерации по летним, зимним видам спорта и по видам спорта, не входящих в программу Олимпийских игр, также представлены в полном объеме.

Оценка:

Общий балл складывался из трех составляющих: «рейтинг посещаемости сайта», на долю которого приходилось 30% от общей оценки, «рейтинг присутствия в социальных сетях» — 30% и «рейтинг качества сайта» — 40%.

Рейтинг посещаемости сайта – средняя ежемесячная посещаемость сайтов. Была оценена с помощью программы SimilarWeb за период с июля по октябрь 2017 года.

Рейтинг присутствия в социальных сетях – суммарное количество аудитории (подписчиков) в группах/на страницах клубов (федераций) в социальных сетях:

  •         Facebook
  •         VK
  •         Twitter
  •         Instagram
  •         OK.RU
  •         Youtube

Рейтинг качества сайтов – оценка данной составляющей проводилась по 9 категориям, разделенным на две группы:

1) Атрибуты сайта:

  •         Удобство/навигация
  •         Контент
  •         Дизайн
  •         Спортивная/турнирная составляющая

Категории оценивались субъективно специалистами из спортивной и digital отраслей. Также принималось во внимание то, что в разрезе разных лиг в общей массе сайты имеют совершенно различный общий уровень, поэтому оценки выставлялись с учетом того, в какой из лиг находится клуб. То есть, если бы отдельно сравнивались один сайт клуба РФПЛ и один сайт клуба ПФЛ, то различия в оценках были бы значительнее.

2) Дополнительный функционал:

  •         Мобильная версия сайта
  •         Онлайн-продажа билетов
  •         Интернет-магазин
  •         CRM (Личный кабинет на сайте). Учитывалась только непосредственно отдельная регистрация на главной странице сайта.
  •         Мобильное приложение

«Атрибуты сайта» оценивались по шкале от 1 до 5. Категории «Дополнительного функционала» получали 2 балла при наличии, собственно, данного функционала, при отсутствии – 0 баллов. Таким образом, клуб (федерация) мог набрать 30 баллов.

В каждом из «рейтингов» клубы (федерации) были отсортированы по порядку от большего результата (количество аудитории, балл) к меньшему, и им были присвоены баллы относительно их позиции. Далее баллы из трех «рейтингов» были совмещены, и получился итоговый «Рейтинг присутствия клубов в digital пространстве».